29 апр. 2015 г.

Соревнуемся с делами и выигрываем! или Учим ребенка контролировать выполнение дел (в игре)






Давайте рассмотрим три способа самоконтроля ребенка, которые он может применить по отношению к самому простому способу планирования – составлению списка дел.

Игра «Победить дракона»
Составив список дел, которые должен сделать ребёнок, он рисует следующую картинку:
Слева он рисует самого себя. Затем рисует линейку. Число квадратиков на линейке равно числу его дел. Справа – грозный дракон. По мере выполнения дела ребенок закрашивает клеточку ярким карандашом. Когда ему удалось выполнить все дела – дракон повержен, а он победитель!
Здесь возможны и замещения (в зависимости от возраста и интересов вашего ребёнка). Вместо дракона можно нарисовать другого сказочного персонажа или, например, пофантазировать и нарисовать Лень.

Игра «Какой счёт?» 
Предположим, что ребенок составил список из пяти дел, которые он должен сегодня выполнить. Договоритесь с ним, что это спортивная игра, в которой он должен победить со счетом 5:0. Выполнив первую задачу, он открывает счёт: 1:0 в свою пользу. После выполнения следующий счёт уже 2:0 в его пользу. В конце дня он подводит итог игре. Если остались невыполненные дела, это считается штрафными ударами уже в его ворота. Например, из пяти дел он выполнил четыре. Таким образом, 4:0 в его пользу, но один штрафной удар в его ворота, итого счёт 4:1.
Более действенной часто бывает игра, в которой движение к победе не просто учтено, а и визуализировано.
Есть дети, которых не убедишь выполнять дела в определённой последовательности, им нужна спонтанность, неожиданность даже при выполнении собственного плана. Такие дети могут увлечься игрой «Крестики-нолики»

Игра «Крестики-нолики» 
Рисуем квадратное поле в клеточку.
В каждую клеточку пишем по задачке.
Как только задача выполнена, ставим крестик в этой клеточке.
Задача – зачеркнуть подряд 3 клеточки, потом ещё 3 до тех пор, пока все клеточки не будут зачёркнуты.
Если задач не достаёт, можно дописать сегодняшние победы, например, полученную пятёрку, или добрые дела, которые ещё можно успеть сегодня сделать.


Источник: Марианна Лукашенко «Тайм-менеджмент для детей»

Читать также:



Комментариев нет :

Отправить комментарий