14 мар. 2015 г.

Интерактивная игра «Более равные, чем другие» / №5 / из программы "Имею право"

Цель: формирование, развитие ответственности несовершеннолетних за свою будущую жизнь.
Реквизит: карточки со списком положительных и отрицательных критериев, мел.
Подготовка: Карточки разделить на две группы  по критериям «Здоровый», где преобладают положительные моменты (имеет крепкое здоровье, много друзей, хорошо учится и т.п.) и «Слабое здоровье» (мало читает, имеет слабое здоровье, не умеет распоряжаться свободным временем и т.п.)
Продолжительность: 30-40 минут.
Ход мероприятия:

Участники выстраиваются в шеренгу.
I. Вступительное слово ведущего.
Ведущий: Здравствуйте, сегодня вы – это младенцы, родившиеся в один день. «Равны ли эти младенцы? Участники стоят в один ряд, ответ будет скорее всего положительным. Напоминаю вам, что каждый из вас играет ту роль, которая описана в карточке. Условия игры таковы: если названный мной критерий есть в вашей карточке – вы определяете его в «здоровый» или в «слабое здоровье», если критерий «здоровый» - делаете шаг вперед, если критерий «слабое здоровье» - делаете шаг назад.

II. Обсуждение. Ведущий подводит ребят к выводу о том, в какой ситуации младенец имеет все шансы на счастливую и благополучную жизнь, а в каком случае его существование с самого начала оказывается связанным с массой сложностей.

Приложение. Некоторые примеры карточек: 
«Здоровый» (При раздаче н/летним, удалить эту строку)
КАРТОЧКА 1
ИМЕЕТ КРЕПКОЕ ЗДОРОВЬЕ
ЧИСТИТ ЗУБЫ
НАВОДИТ И СОБЛЮДАЕТ ПОРЯДОК В КОМНАТЕ
ЛЮБИТ ЧИТАТЬ
НЕ СОБЛЮДАЕТ РЕЖИМ ДНЯ
НЕ ЗАПРАВЛЯЕТ ПОСТЕЛЬ ЗА СОБОЙ
ЛЮБИТ СМЕЯТЬСЯ
ЛЮБИТ ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ
ТАНЦУЕТ
ХОРОШО ПИТАЕТСЯ
ОДЕВАЕТСЯ ПО ПОГОДЕ
НЕ ХОЧЕТ НИ С КЕМ ДРУЖИТЬ
НЕ УМЕЕТ ПРАВИЛЬНО РАСПОРЯЖАТЬСЯ СВОБОДНЫМ ВРЕМЕНЕМ
ХОРОШО УЧИТСЯ
ПРИСЛУШИВАЕТСЯ КО ВЗРОСЛЫМ
ПРЕДПОЛАГАЕТ КЕМ ХОЧЕТ БЫТЬ
 НЕ ЧИТАЕТ ЖУРНАЛЫ
ПЛОХО  УЧИТСЯ
ОБЩИТЕЛЬНЫЙ
ДОБРЫЙ
ЛЮБИТ ДЕЛАТЬ ДОБРО
ЛЮБИТ ЦВЕТЫ, ПРИРОДУ
НЕ СЛЕДИТ ЗА СВОИМ ЗДОРОВЬЕМ
НЕ ХОЧЕТ НИКОГО ПРОСИТЬ О ПОМОЩИ
СОБЛЮДАЕТ ПРАВИЛА, УСТАНОВЛЕННЫЕ ОБЩЕСТВОМ
СОБЛЮДАЕТ ЗАКОН

«Слабое здоровье» (При раздаче н/летним, удалить эту строку)
КАРТОЧКА 2
НЕ ЛЮБИТ ЦВЕТЫ, ПРИРОДУ
НИ С КЕМ НЕ ДРУЖИТ
НЕ СОБЛЮДАЕТ ПРАВИЛА, УСТАНОВЛЕННЫЕ ОБЩЕСТВОМ
НЕ СОБЛЮДАЕТ ЗАКОН
НЕ СЛЕДИТ ЗА СВОИМ ЗДОРОВЬЕМ
НЕ ХОЧЕТ НИКОГО ПРОСИТЬ О ПОМОЩИ
НЕ СОБЛЮДАЕТ ЧИСТОТУ ВОКРУГ СЕБЯ
НЕ ЛЮБИТ ЖИВОТНЫХ
ОДЕВАЕТСЯ ПО ПОГОДЕ
МАЛО СМОТРИТ ТЕЛЕВИЗОР
ЧИТАЕТ ЖУРНАЛЫ
ХОРОШО УЧИТСЯ
ПРИСЛУШИВАЕТСЯ КО ВЗРОСЛЫМ
ПРЕДПОЛАГАЕТ КЕМ ХОЧЕТ БЫТЬ
НЕ СОБЛЮДАЕТ И  НЕ НАВОДИТ ПОРЯДОК В КОМНАТЕ
МАЛО ЧИТАЕТ
НЕ ЛЮБИТ РИСОВАТЬ
НЕ ЛЮБИТ ЗАНИМАТЬСЯ РУКОДЕЛИЕМ
ГРУСТНЫЙ
НЕ ЛЮБИТ ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ
НЕ ЛЮБИТ ТАНЦЕВАТЬ
ПЛОХО ПИТАЕТСЯ
ИМЕЕТ СЛАБОЕ ЗДОРОВЬЕ
НЕ ЧИСТИТ ЗУБЫ
НЕ СОБЛЮДАЕТ РЕЖИМ ДНЯ
НЕ ЗАПРАВЛЯЕТ ПОСТЕЛЬ ЗА СОБОЙ
Литература:
  1. Сборник игр и задач «Имею право!» / авторы составители: М.Р.Мирошкина, к.пед.н., И.И.Фришман, к.пед.н. / Москва, 1999г.
  2. Конвенция о правах ребенка.

Комментариев нет :

Отправить комментарий